- Продвижение инноваций горизонтальное
- — распространение инноваций среди многих производителей аналогичных видов продукции/услуг.
Выделяются три основных типа горизонтального продвижения инноваций:
— трансфер инноваций в горизонтально производственно-технологически интегрированной сетевой организации. Освоение нововведения в одной из производственных единиц позволяет обобщить опыт внедрения новшества, стандартизировать технологические процессы и документацию и распространить инновацию на другие аналогичные единицы данной сети. Например, внедрение новой технологии восстановления вагонного колеса, сделанного в одном локомотивном депо, позволяет распространить новую технологию по другим депо ОАО «РЖД»;
— кооперация нескольких организаций в разработке и освоении нововведения с последующим внедрением удачной разработки участниками кооперации;
— внедренческая организация разрабатывает и стандартизирует нововведение с последующим горизонтальным трансфером нововведения, осуществляя его реализацию и внедрение среди однотипных потенциальных пользователей.
Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я). 2-е изд., доп. — Новосибирск: Сибирское научное издательство. Отв. ред. В.И. Суслов. 2008.